Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Устал от ЖЖшных склок. Когда же лента очистится? Узнал мнение большинства людей, чья точка зрения была мне интересна. Дальше пошли повторы.
ОМ. Финальная песня Нау, титры.

Может быть, он не прав,
Может, она права.
Но я видел своими глазами,
Как тянется к небу трава.

ОМ.

Зато задумался над одной темой, к которой жизнь возвращает снова и снова. Чем дольше живу (а я уже довольно старый :0), тем чаще возвращает. О форме и содержании.
Бесконечная тема, причем из тех, которые мне кажутся очевидными. Поэтому я удивляюсь, когда люди забывают об элементарных вроде бы вещах.
Научный фак(т), в обычном общении человек усваивает 10-20% информации от того объема, который хотел сообщить собеседник. Если с коммуникацией что-то не так, проценты стремительно пробивают нулевую отметку и уходят в минуса. Как ни вертись, а форма изложения мысли - это половина дела. Сравнить: "я не хочу с больше тобой разговаривать" и "пошел на хуй". За первым вариантом следует еще несколько повторов, чтобы мысль дошла, хотя можно повернуться спиной и действительно больше не разговаривать. За вторым скорее последуют выбитые зубы. А казалось бы - суть месседжа одна и та же.

Тем более - в любой рукописной деятельности. Текст одновременно форма и ее наполнение; что, о чем может написать автор, игнорирующий это? Если автор картавит, заикается и путается в словах одновременно - кто его поймет вообще, не то что поймет "правильно"? Это к конкурсным текстам, к возмущенным возгласам "че к запятуям прицепились", "идею зацените!" и "главное, чтобы цепляло". Если автор нашпигует текст говном в прямом и переносном смысле (да тот же Харитонов) - кто будет искать жемчужину в этой куче навоза? Если у автора текста цель - донести свои мысли, свое содержание до читателя, то и о форме надо заботиться. Если цель другая, ее можно будет определить по результату. Неприятными, оскорбительными, отталкивающими могут быть и форма, и содержание. Пишущий человек осознанно выбирает, что и в какой пропорции смешать, как подать. Но все же соответствовать эти составляющие друг другу должны. В старый мех не наливают молодое вино, в холодильнике не хранят ведро с помоями, в сортире не устраивают чаепитий.
Существует, впрочем, добрый обычай подавать подслащенное ядом вино в красивом бокале, выдавать желаемое за действительное и дарить троянских коней. Но это совсем другая история.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments