Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Россия це Европа

Из моей ленты мало кто читает Захара Прилепина, а он, на мой взгляд, блестящий и точный публицист, и руку держит на пульсе. Поэтому снова процитирую пару любопытных историй.

О Тютчеве, поэте и дипломате:
В другом месте он пишет, как Россия освободила в 1813 году Европу «от наполеоновского господства» и Европа приветствовала Россию «с благородным восторгом». Но прошло несколько десятилетий и Европа чудесным образом исхитрилась «преобразовать державу в чудовище для большинства людей нашего времени... чтобы доставить себе наслаждение взирать на Россию как на какого-то людоеда XIX века».
Характерно, что Германия, которая собственно была обязана своим воссоединением в XIX веке России и её победе над Наполеоном, выразила благодарность тем, что сделала своею целью всяческое ослабление России и клевету на неё.

Что до Германии — то, да, после ещё одного объединения, случившегося благодаря России (при Горбачёве), Германия (её власти) занялась ровно тем же самым, что чёрт знает когда.


Об американцах:
Любопытно: в 1822 году, то есть, фактически 200 лет назад, один американский деятель - Томас Джефферсон писал другому - Джону Адамсу (оба, на минутку, побывали президентами США): «Создаётся впечатление, что европейские варвары вновь собираются истреблять друг друга. Кто бы кого не уничтожил, одним разрушителем в мире станет меньше. Истребление безумцев в одной части света способствует благосостоянию в других его частях. Пусть это будет нашей заботой и давайте доить корову, пока русские держат её за рога, а турки за хвост».
Учитесь настоящей, национальной политике, господа. Американцы знают в этом толк уже 200 лет. Доят корову. Надо уметь бить их по рукам. Пусть себя доят.


О славянских братьях:
За последнее время уже несколько раз попадалось в среде прогрессивных деятелей раздражённое отношение к стихотворению Пушкина «Клеветникам России». Один известный прогрессивный товарищ так и написал по этому поводу: «Позорные стихи».
Напомним, что стихотворение посвящено польскому восстанию 1830 года. Польша тогда входила в состав России (а вошла она туда вместе с Варшавой по той причине, что поляки слишком действенно участвовали в походе Наполеона на Россию, за что и поплатились).
Я к чему. Дело в том, что помимо Пушкина тогда сугубо отрицательно на польское восстание отреагировали так же Лермонтов («Опять народные витии»), Боратынский, Чаадаев, Киреевский, Гоголь и даже — декабристы. Михаил Лунин, например, писал: «В варшавском восстании нельзя найти не признаков, не свидетельств народного движения. Оно не выдвинуло ни одной органической идеи, никакого общественного интереса...»
То есть, грубо говоря, Лунин писал, что это была революция шляхты, или как сегодня бы сказали: олигархата, финансовой аристократии.
Идеи, кстати, поляки во время восстания всё-таки выдвигали: например, вернуть Польше Киев.
...В этой старой истории прекрасно всё.


Впрочем, заметки не об этом вовсе, они о наших современниках и о причудливых повторениях истории.

И на сладкое:


18 мая 2014 года 12:28
Мы тоже знаем, чем все это заканчивается

Захар Прилепин об исторических закономерностях и либеральной идее


Текст целиком >>>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments