Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Кабаньи тропы

Продолжаю разгребать походные фото-долги.

Оренбургская область, Ташла Тюльганского района (у нас еще одна Ташла есть, запасная).

Зимой здесь учатся начинающие горнолыжники, а летом только юные спортсмены.

Вон там виднеются подъемники, здесь меня на лыжи ставили. В этом году прям посреди сезона гору закрыли - у руководства базой траблемы, то ли просто попадалово, то ли рейдерский отжим.

Даже не поход получился, а такая прогулка ни о чем. У нас тут для туризма простор необыкновенный, в Оренбурге-то. Хочешь - езжай в Башкирию, хочешь - не езжай.
Собрались, как водится, кандидаты всяческих наук и я.

И пошли в лес.

Димка. Философ по профессии и по жизни тоже. Опытный турист, далеко пойдет, если не остановить. Готовит на костре, как на кухне первоклассного ресторана.

Тоже Димка. Тоже философ и турист. После одного особенно голодного похода в общий запас продуктов не верит, всегда берет дополнительной еды.

Леха. Крутой психолог и тренер. В походе минималист-максималист, в душе комсомолец - никогда не ищет легких путей.

Андрюха. Наш штатный сусанин, спец по всякому туризму, без пяти минут спортивный судья всероссийской категории. Чтобы не отрываться от нас слишком далеко, обычно носит битком набитый рюкзак выше своего роста (в два раз больше этого). Любит штурмовать склоны в лоб.

В лесу хорошо, глазу приятно. А фотапарату голодно. Дошли до заимки у пруда. В стогу из старых веников живут кролики.

Заночевали в зарослях конопли обыкновенной. Спалось чудесно. В кока-кольной бутылочке мой фирменный походный НЗ - спирт на анисе и апельсиновой цедре.

Утром пошли дальше, дорога кончилась. Для зверья лесник сделал соляную кормушку.

Кабан зуб точил.

Нашли кабанье болото, все в следах копыт.

Пути нет, только подлесок местами прорежен кабаньими тропами, идем по запаху ветра. Нагулялись, заблудились. Шли по карте, карта старая, ручьи высохли, ориентиров посредь леса не видать.

Снова выручил Делл Стрик и его GPS. С помощью программы Androzic и такой-то матери выбрались к вершинке, 600 метров всего. Открылись виды, потрясающие своей унылостью. Да еще объектив после ремонта только хуже снимать стал.

Ни тебе видов, ни покорения - высота уменьшилась на 12 метров за прошедшие годы. Наверху нашли останки топографической вышки и много огромных кованных квадратных гвоздей. На подступах нашли скелет кабана.
Оказывается клыки (длиной сантиметров 20) у них уходят глубоко в череп, 2/3 в костяной пазухе и только треть торчит наружу.
Кабаньи клыки не слоновья кость и не моржовья: из черепа-то вырубили их топором, а клык взял да и распался на две половинки в длину, ровно по шву.

Тоже вот кабанчик.

Спустились обратно, выбрали поляну покрасивее и разлеглись средь антикварных фекалий и марширующих клещей. Потом передумали и ушли на лесоповал. Утром домой. На базе мне снова пришлось показать мастерство тетриса - упаковать пять человек с рюкзаками в Сузуку SX4.

Чо ходили, чо хотели - непонятно. Но отдохнули же.