Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Знакомство с Хорватией, часть 1

За одну неделю в Хорватии можно только раздразнить аппетит и понять, что сюда надо приехать еще раз, с чувством, толком, расстановкой.
Здесь уже немножко Европа, и Адриатика – почти то же самое Средиземноморье. Асент-тревел и Трансаэро все сделали четко и гладко, это приятно; в аэропорту Пулы наш толстый Боинг был единственным, это странно для второй половины июля. Увидели немного - Врсар, Ровинь, Пореч, Плитвицкие озера - но то, что увидели, понравилось.

Жили в двухзвездном номерочке на территории кемпинга, рядом с симпатичным городком Врсар. Включенный в путевку завтрак это хорошо, а вот ужин – уже зря. Кормят-то вкусно, но жаба не отпускает в корчму, а там всяко вкуснее и разнообразнее.

До города минут пятнадцать прогулочным шагом. Это он почти весь:

Узкие крутые улочки случайным и непредсказуемым образом ведут наверх, к ратушной площади и, кажется, единственной в округе аптеке. На велосипеде, в полдень, подниматься туда совершенно не стоило, но велосипедокрушение нужда заставила. Да и красиво там, туристов почти нет, просто живописная жилая часть города.

В первый вечер по приезду, уже в темноте, мы заползли в воду, легли на спину и закайфовали, такое было звездное небо, так укачивало море. А во второй попали на Рыбарский фест во Врсаре, или, по-простому, фестиваль еды и пива.
Набережная заставлена столами, тут же жарят морских гадов и разливают пиво. Народу – не протолкнуться. На одной сцене выступает местная группа, на другой хорошо поет симпатичная девица, а публика во всю рок-н-роллит, и неплохо.

В третьем месте пляшут аутентичные хорваты и хорватки, подразумевая «велкам»:

Мы, конечно, попробовали гадов на празднике, но вообще-то шли специально в семейную кафе-пиццерию «Стелла» (на фото в правом верхнем углу дом – она там). Хорошенько отпраздновав прибытие, на паравозике местного значения вернулись к себе (ноги уже держали неуверенно).

Еще захотели взять велосипеды на прокат, дней на пять. Но хватило одного, да… Кроме ежедневных веломоционов в планах была утренняя пробежка к морю и заплыв здоровья перед завтраком. Ага, щаз. Все, на что меня хватило, это часовая кругосветка брассом вокруг вот этого островка:

pic_2

Адриатика, конечно, чистая, но смотреть под водой особо не на что. Еще нанесло травяного мусора, а к вечеру добавляется хлам с проходящих мимо катеров и корабликов. Впрочем, мы находили и совсем чистые места без людей.

Накатавшись и накупавшись, через нашего гида Марту арендовали авто. Тетушка Марта вообще оказалась лучшим гидом, который нам встречался. Доброжелательная и душевная, все рассказала и объяснила, помогла с рентакаром и еще благодаря ей дядечка-прокатчик взял с нас по ценам низкого сезона, а это заметная разница.
Два слова о прокате в Хорватии. После критского изобилия контор, машин и низких цен, местный ассортимент не порадовал. Во Врсаре вообще нет проката, ближайший вроде аж в Ровине. Выбор невелик, а цены наоборот. Но массовые экскурсии – не наш метод, так что на два дня мы оседлали Опель-Корса. Машинка, кстати, от Тойот-Ярисов, на которых катались по Криту, ничем не отличалась, прям из одной пробирки.

Машину пригнали в отель вечером, так что мы успели полюбоваться на закатный Врсар, заехать в супермаркет и отправились в Лимский фьорд кушать устриц.

(это панорама в большом размере)
DSC_1799 Panorama V2

Так он выглядел вечером; а утром пошел дождь.

Но что может быть лучше плохой погоды?
Ровинь к нашему визиту решил умыться.

DSC_1917 DSCF9357

Местный рынок спрятался под навесами (это тоже большая панорама)

DSC_1973 Panorama

Сказочный городок, живописный и уютный.

Солнечные часы. Точные, я проверял.

Между некоторым домами - выход к волнабельному морю. Дома стоят почти на самом краю, и в плохую погоду тут какая-то тревожная атмосфера.

DSC_2026 DSC_2019

Зато в хорошую кайфовая завалинка.

DSC_2068 DSC_2262

Побродив по улочкам, выбрались к собору с местным Коломбом наверху

DSC_2071 DSC_2098

В соборе музейно-рабочая обстановка, то есть вроде и храм со свечками, но по билетам и с экспонатами.

DSC_2108 DSC_2115

По деревянной лестнице (за отдельный билетик), вознеслись на колокольню. Вид оттуда потрясающий, правда, в колокольчик позвенеть не дают.

DSC_2109 DSC_2127

Морской ветер делает особую укладку по-хрватски.

Пара панорам (большие).

DSC_2180 Panorama

DSC_2235 Panorama

Спустились, и погуляли еще немного.

А потом еще.

DSC_2243 DSC_2287

И еще

Снова панорама.

DSC_2301 Panorama

Попрощались с полюбившимся Ровинем и отправились в Пореч, с очередным заездом в Лимский фьорд.