Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Правнуки Сусанина на Крите. Часть 3.

Следующий день был одним из самых насыщенных и приятных. Можно сказать, что именно он определил наш следующий отпуск на Крите – и места, и стиль отдыха.

В кои-то веки мы проснулись пораньше. Нет, вру, вставали мы всегда рано, успевали искупаться и одними из первых приходили на завтрак. Зато потом долго собирались, а именно ранний выезд гарантирует удачный день, проверено.

В этот раз получилось выехать по холодку, в новом направлении – в сторону Ханьи. Традиционно поплутав в поисках нужных съездов, приехали на озеро Курнас. В половине девятого никого кроме нас еще не было.

Тут нас удивил хозяин катамаранной станции, заговоривший с нами по-русски. Он легко уговорил взять катамаран и помог выбрать, какой получше. Он же рассказал местную туристическую легенду про черепашек «на том берегу». А озеро с первого взгляда разочаровало – ну да, чистое, но совсем небольшое, даже кусты на дальнем берегу видно. У пляжа под водой водоросли мохнатятся, горы невысокие отражаются. В общем, у нас таких озер и дома полно.

Погрузились и почапали до кустиков; весь час нашей прогулки мы были единственными на всем озере. Минут через десять активного педалирования оказалось, что от своего берега мы уже ушли, а до того все еще далеко. Тут мы и оценили масштабы водоемчика. Дошли до канатов, и поняли, что маленькие (издалека) поплавки – это здоровые железные буи, а кустики – это обычных размеров деревья.

Никаких черепашек, конечно, не увидели. Поныряли – жуткий восторг: вода чистейшая, холодная, ныряешь, а вокруг прозрачная пустота, только катамаран над головой висит и трос стальной уходит вниз, где и теряется в темноте – глубина-то двадцать пять метров.
Вернулись к станции, там сделали еще одно открытие – дно у берега не мелкое, как показалось, нормальное такое дно. Не 25 метров, но несколько точно есть, просто длинные водоросли тянутся почти до поверхности. Здесь хоть было что поразглядывать, не в смысле живности, а в смысле парить над этой растительностью и крутить головой.
Хозяин станции наигранно удивился: «Но тортиллас? М-м, наверное ушли в другую часть озера». Посмеялись, присели в его же кафе, где и ползала единственная виденная нами черепашка.

Сын хозяина старательно принял заказ по-русски, оказывается, русский язык тут изучают в некоторых школах. Пока пили фраппе и кушали сфакийский пирог, привезли три автобуса туристов. На этом очарование Курнаса для нас и закончилось.

Следующим пунктом назначения был Хора Сфакион.
Во Вриссесе поплутали, разумеется, заправились и потащились в гору. Смотрели на ленточки дорог впереди-вверху и переглядывались – неужели и нам туда придется карабкаться? Пришлось. Это сейчас смешно, а тогда был испуганный восторг: с одной стороны склон вверх, с другой склон далеко-о вниз, в долину, а дорога-то не слишком широкая. На обочине памятники, на склонах попадаются останки разбитых машин. Нам, степным людям, такая конфигурация очень непривычна.

Ехали и думали – какая узкая дорога, а если авария случится, то ведь и не объехать будет. Хотя в средней части этого перегона, примерно от Кареса до Имброса, несколько километров довольно широки и удобны. Мы проехали деревню Имброс и вскоре встали в пробке, в самой настоящей горной пробке. К обочинам прижимались десятка три легковушек и несколько больших туристических автобусов. А в трехстах метрах впереди горели две машины.

Пожарные приехали минут через сорок. Машины так и не взорвались, хотя выгорели конкретно.

Еще позже начали появляться полицейские чины, сначала обычная местная полиция, потом какое-то начальство, а потом прикатил смешной коротыш в берете, в бронежилете, с растопыренными локтями. Помню, я еще удивлялся, что не повезло почему-то именно фирменному фургончику. А через год мы пили ракию с Джаннисом, хозяином таверны и отеля «Три брата» в Сфакье, и он рассказал, что это была не авария, а натуральный налет. С масками и ружьями, как положено. Броневичок тот вез деньги, немного, 18 тысяч евро. Налетчиков не нашли, да и не очень-то искали – кому это надо, это всего лишь деньги, сказал Джаннис.

После полутора часов нашего ожидания на солнцепеке, пожарники растащили угольки и начали пропускать машины, которых скопилось уже под сотню. Под впечатлением от аварии, мы въехали на самую узкую и крутую часть серпантина. И через несколько поворотов оказались высоко над морем. Красота – дух захватывает. Спокойно вести машину решительно невозможно – пытаюсь одновременно следить за дорогой и любоваться видами, так что голова кружится.

В Хора Сфакион все забито машинами – стоявшие с нами в пробке сломя голову несутся на паром, им еще куда-то плыть надо. А мы неспеша гуляем по маленькой набережной, удивляемся прозрачной воде и пропитываемся расслабленным настроением этого места.

В таверне «Ливикон» нас перехватывает Арман, бывший соотечественник по СССРу. Устоять его профессионализму и обаянию не можем. Съедаем большую рыбину, еще пару поменьше, но сначала – самый вкусный греческий салат из всех, что мы пробовали. Здесь он называется «сфакийский», с сухариками и местным сыром.

Поездку на Арадену и поход к пляжам Илингас и Глика Нери решаем отложить – догадываемся, что на это потребуется хотя бы полдня. Так и не поняв, почему же это место такое кайфовое, уезжаем с мыслью вернуться сюда еще.

Возвращаться собираемся другой дорогой. По пути заглядываем в отель «Вритомартис», где обитают натуристы. Отель стоит на каменной плеши, хотя сама его территория зеленая. От отеля едем на восток, и видим, как по параллельной дороге шагает пешеход в шляпе и ботинках. Только в шляпе и ботинках. Потом догоняем немолодую супружескую чету англичан, тоже одетых по форме «ноль», и они объясняют дорогу к пляжу Филаки. Пляж не понравился – дно из больших камней, бьют холодные ключи, берег тоже каменистый, не поваляешься, да еще местные завсегдатаи косятся пренебрежительно.
Следующая остановка – крепость Франкокастелло. Стены сохранились хорошо, но смотреть особенно не на что. В угловых башнях несознательные граждане устроили туалет.

Снова забираемся в горы и скоро спускаемся к морю в местечке Родакино. Здесь среди скал находим защищенную от волн глубокую ямину и пару часов ныряем, разглядывая подводную живность. День будний, поэтому на пляже никого, даже лодочная стоянка пуста.

Ближе к вечеру отправляемся домой. Любуемся видом на Плакиас, но решаем заехать туда в другой раз, и сворачиваем к Ретимно через горы. Облегченно вздыхаю – вид обрывающейся в небо дороги меня нервирует. В отель возвращаемся в темноте и падаем замертво.