Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

Правнуки Сусанина на Крите. Часть 1.

Всего полтора года прошло с этой поездки, и вот отчет готов. Ездили так: поездом ОАО "РЖД" до Самары, оттуда самолетом а/к "Самара" на остров Крит, в аэропорт Никаса Казанзакиса (о, эти греческие названия - песня!), далее автобусом Neoplan в Платаньяс, что под городом Ретимно, в популярный среди русских туристов отель "Мотакис". А через десять замечательных дней все в обратном порядке.

Интересное началось еще в самолете – из Самары мы летели над континентальной Турцией. Дикая страна: горы, озера, местами какие-то угодья сельскохозяйственные и почти никаких следов цивилизации, заметных с высоты нашего полета.

Потом мелькнуло живописное турецкое побережье, безлюдный остров Сария, за ним немного обжитой Карпатос, рыбачьи лодки в море – и вот сам Крит во всей своей длине. Еще не сели, а уже краса дивная, не жалко об такую грюкнуться со всей дури: самолет заходит на посадку над морем, берег приближается стремительно, хоп – и мы уже в Греции.

На волю выпустили без промедлений, только в паспорт заглянули. Профессионально-болтливый гид сдал нас в цепкие лапы шофера-камикадзе. Это потом мы узнали, что «какой же грек не любит быстрой езды» по горным дорогам, и нам достался ненастоящий самоубийца. А спервоначала-то были слегка шокированы. Когда у водителя зазвонил мобильник, немногочисленные пассажиры затаили дыхание: не снижая скорости, он бросил баранку и долго разговаривал, бурно жестикулируя. А в это время дрессированный автобус исправно проходил все повороты Нэшнл-роад. В общем, доехали быстро.

Заселялись самостоятельно, потому что гид «Зевс-тревел» с нами не поехал, а водитель посмотрел на узкий проезд к «Мотакис Виладж», выгрузил сумки на обочину, махнул рукой – отель там – и уехал. На ресепшне по случаю воскресенья за дежурного остался бармен, он и проводил нас в «Харриет», наш корпус. Номерок достался скромный-простенький, бармен сказал «как вам?» и внимательно застыл. Мы знали, что можно повредничать и спросить чего поприличнее, но решили, что номер получше нужней кому-нибудь другому, а мы собирались здесь только спать, и то не всегда. Вышла заминка с кондиционером – сначала он оказался платным, а потом выяснилось, что входит в цену, так как мы руссо туристо. Мы наивно решили, что это греческое братское гостеприимство, и только потом разобрались, что дело в туроператорах.

Первым делом дошли до моря и совершили ритуальное омовение, искупались, значит. Потом отправились изучать окрестности и выбирать таверну для первого, праздничного ужина. По неопытности заказали того-сего «на попробовать», а в итоге неприлично облопались, так что «посошковая» ракия с арбузом была кстати, в помощь желудкам.

Утром повалялись на отельном пляже, в первый и предпоследний раз. Пляжик так себе, даже по сравнению с соседними, не говоря уж про Балос или Плакиас. Все десять дней было неспокойно, но это даже к лучшему – на волнах можно здорово попрыгать и покачаться, а по тихому морю плыть там некуда и дно скучное. От спасателей на берегу остался только оранжевый круг и красный флаг – мол, мы вас предупредили, тонуть будете на свой страх и риск.

Снова погуляли по Платаньясу, поискали какую-то хорошую местную таверну, не нашли, сели там, где приглянулось. Накормили на удивление невкусно.

Часам к трем должна была подъехать наша гидша. Если бы эта необязательная(как оказалось) встреча не разбила день на две части, можно было бы найти развлечений. Но мы прилежно ждали, развалившись в креслах под зонтиками. Гид, запамятовал ее имя, не разочаровала. Опоздавши на полчаса, она очень оживилась, узнав, что мы и на Санторини хотим, и на Грамвусу, и машину на прокат взять. На свет появились удивительные прайс-листы, а нам выпала радость узнать, что нигде-нигде, кроме как у нее, брать машину нельзя – непременно сломается, а потом нас обманут и заставят платить огромные деньги. Что ни в коем случае нельзя ехать на Грамвусу на машине – авария неизбежна, а надо купить экскурсию прямо сейчас. Что на Санотрини – у-у – это очень дорого и непросто, раз уж мы не согласны на дорогую и простую однодневную экскурсию. Короче, все предложения стоили минимум в два раза выше, чем оказалось в реальности, а фирменные гидские бабайки хоть и были местами смешны, но даже нам от них иногда становилось неуютно. Впрочем, виду мы не подавали, так что беседа получилась довольно милой – на взгляд со стороны. Только также мило попрощавшись, мы позволили себе выразить охренение – знатно окучивают здесь сограждан, умело. Языковой барьер плюс неизвестная страна – на этом можно здорово разогревать страхи и зарабатывать, да. Даже мы, слегка подготовленные, пару раз дрогнули. Но устояли! И вечером пошли искать машину на прокат.

А перед этим поехали обычным автобусом в чудесный город Ретимно. Погуляли по живописным улочкам, поглядели снаружи на Фортецию и присели перекусить – слегка. Слегка опять не получилось, морские гады оказались чрезвычайно вкусны. По пути на автобусную остановку на нас напала та самая Наталья. Не люблю шумных навязчивых людей.

Вечером, в Платаньясе, отправились искать подходящий прокат. Да, греки очень дружелюбные люди и преступности на Крите нет. Но зато до чего ушлые там прокатчики! Кстати, чаще это были никакие не греки. Дело осложнялось тем, что нам очень хотелось найти именно Фольксваген-Жук, в идеале – кабриолет. И нашли, к своему огорчению, ибо стоило это удовольствие вдвое дороже, чем мы были готовы платить. Второй по хотению была Тойота-Ярис, поэтому мы отказались от весьма выгодного предложения: в одном из прокатов на подиуме стоял Ниссан-Микра-кабрио, стоил он тоже прилично, но прокатчик, узнав, что мы русские, срочно кому-то позвонил и сунул мне трубку. Говори, мол, это земляк твой. Земляк оказался хозяином салона и кавказцем. Откуда именно, я не запомнил, зато какой у него был напор! Он радостно кричал, что никого роднее не встречал, что для меня – суперусловия! - Откуда сам? – С Южного Урала – еле сдерживаю смех, потому что чувствую себя героем анекдота. – О-О-О! ЮЖНЫЙ УРАЛ!!! ЗЕМЛЯК!!! – я чуть не оглох и уже смеюсь в голос. Короче, поторговались мы немного, и при цене 40е за беспробежный кабриолет я ушел подумать. Ну и сглупил, конечно – надо было брать. «Ярис» мы нашли, но утром оказалось, что это предыдущая модель с большим пробегом. Впрочем, машинка ни разу не подвела, и вообще мы остались ей довольны.