Здравый смысл и другие перверсии (exxellenz) wrote,
Здравый смысл и другие перверсии
exxellenz

О Шерлоке

Краткая версия: весь третий сезон "Шерлока" - говно-с.


Такого позорища от создателей уже легендарного сериала я не ожидал. Херней запахло еще в первой серии. Но третья просто убила.

Смутно припоминаю, что создатели сериала хотели остановиться еще на втором сезоне. Но зрители настояли на продолжении. Похоже, его сняли таким, чтобы никто - вообще никто - даже и заикнуться о продлении не рискнул.

Доведен до предела образ карикатурного сериального Холмса. Во второй серии его опустили так смачно и с размахом, что не отмыть уже. Весомую часть экранного времени занимают эмоциональные этюды Фримена и Камбербетча - этого ли ждут от детективного сериала? Классический холмс: мощный интеллект, допускающий бестактность к людям сугубо по причинам увлеченности. При этом он имеет обширнейшую сеть знакомств и агентов, люди его знают, любят и уважают. Он сверх-социализирован, т.к. его доброжелательные (и не очень) связи охватывают все слои общества. Пристрастие к опиатам лишь простительный порок, штрих к портрету, тем более что речь идет о Лондоне 19-20 вв., а это "своя атмосфера" по части наркотиков.
Сериальный холмс: мизантроп и хам, он не мило подтрунивает над друзьями и потерпевшими, но явно и с удовольствием глумится над ними, ядовито троллит и вообще считает пылью на подошвах. Перемежая это фоновое отношение с моментами просветления и эмоционального стриптиза, чтобы тут же снова вернуться к насмешкам и унижению. Он нарочито анти-социален.
Наркомания из штриха к портрету превратилась в сюжетообразующий элемент, один раз Шерлок опустился ради дела, в этот раз - протсто опустился, вместе с создателями сериала.

Марк "МэриСью" Гэттис, наконец, доказал, что он не какой-то там гей, а самый настоящий пидор. Из эпизодического персонажа в рассказах Конан-Дойля он назначил себя одним из главных героев сериала. Он отвел себе экранного времени больше, чем любому из второстепенных персонажей. А третью серию вообще себе посвятил. Если избыточную и слишком сильную жену Ватсона без фантазий и изысков тупо выпилили из первой серии, то с Майкрофтом такого подарка нам не сделали.

Пожалуй, корень зла в отдалении от канона. Первые серии были тщательными, глубокими, продуманными гибридами современного мира и его технологий с сюжетами и атмосферой оригинальных книг и лучших экранизаций. С кучей цитат и высокой плотностью вкусных деталей на минуту сюжета. Это была бомба. И еще это были детективные истории и головоломки. В третьем сезоне от переложения старых дел Холмса на новый лад не осталось и следа, это чистая отсебятина в ее худшем воплощении. Новые родственники, дубль-мориарти, спецагенты, семейные разборки и флешбеки - все это отрыжка подсознания сценаристов, не имеющая к Шерлок Холмсу никакого отношения. Шикарный сериал пробежал дорогу к самопожиранию в рекордно короткие сроки. Переход от темы "герои против злодея" к сюжету "герои выясняют отношения между собой и ищут себя" верный признак протухающего продукта.

Ну и гнилая вишенка на засохшем торте: последняя серия третьего сезона. "Сюжет", достойный третьесортного видео-фильма, исполненный дорогими актерами в дорогих декорациях. Хотя кого я обманываю, это бюджетная студийная съемка в двух декорациях: квартира на Бейкер-стрит и пара комнат "тюрьмы". Беспомощная бредятина.

3D-прозрения Холмса тоже остались в прошлом, человек, который по пыли и шерсти на одежде с трех метров определял личную жизнь собеседника в деталях, теперь в трех шагах не может заметить отсутствия стекла 3 на 6 метров.

Итого - позорище и фейспалмище.
Tags: киноговноточкаком
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments